КРЕДИТЫ УКРАИНЫ
Бaнки пeрeвoдят укрaинцeв нa oнлaйн-крeдиты. Oб этoм бaнкиры рaсскaзaли в xoдe круглoгo стoлa «Oнлaйн-крeдитoвaниe: нoвыe вoзмoжнoсти ради бaнкoв и клиeнтoв», oргaнизoвaннoгo «Финaнсoвым клубoм».
«Oнлaйн-крeдитoвaниe нaчaли с тoгo, чтo привлeкaли клиeнтoв сверх Интернет, а подписание документов и выдача платежной игра в карты были «физическими». Из-за ковида сей инструмент оказался востребован клиентами. У нас почти 10% кредитов выдавалось через интернет-яйцевод, в основном – кредитные карты. Сейчас клиенты ожидают побольше удобного решения», – рассказал заместитель председателя правления Скамейка Форвард Андрей Прусов.
«Кредитная карта понемногу вытесняет кэш-ролловер. Но пока у нас больше объем кэш-кредитов, и в онлайне тоже», – рассказал босс правления Идея Банка Михаил Власенко.
Андрюня Прусов ожидает, что доля кэш-кредитов, выдаваемых онлайн действующим клиентам, может образовать 50% уже к концу этого года близ условии соответствующей технологической подготовки банков. «Доля покупок товаров в ролловер онлайн может достичь 80%», – прогнозирует финансист.
Рынок переформатируется. «Все меньше населения кончай пользоваться кэш-кредитами или физическим получением кэш-кредитов, а в большей мере будет пользоваться интернет-ресурсами», – сказал Мишака Власенко. По его мнению, кредитование онлайн короче расти в разы динамичнее, чем оффлайн. «Я ожидаю значительного роста в разы онлайн-кредитования, в томишко числе со стороны банков», – отмечает зам начальника департамента цифрового бизнеса банка «Глобус» Сашура Дубихвост.
Но для этого нужно упрощать процедуры. «Кредит поперед зарплаты, который выдают «финки», – шеф сегмента онлайн-кредитов. Что такое онлайн? Сие когда человек без визита в банк получает теледоступ к кредитным ресурсам, – считает Александр Дубихвост. – Ход получения онлайн даже не кредита, а кредитного решения баночка – зайти на сайт, заполнить заявку, дать ответ на вопрос колл-центра, пойти в точку, наследовать товар и подписать кредитный договор – сие очень сложный процесс, неудобный. Количество таких кредитов у нас минимально».
Только качество этих кредитов высоко. «Профиль клиента, приходящего путем онлайн, у нас в 1,5-2 раза лучше, нежели профиль клиента, который приходит оффлайн в разрыв или на торговую точку», – говорит Мишуня Власенко. «До этого был стереотип, что же через Интернет обращаются клиенты не столько хороши по качеству. Сейчас нет ни к черту не годится разницы», – говорит Андрей Прусов.